1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Группа №1 "Одуванчики"

ГРУППА 1- го РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

Возраст детей от 2 лет до 3 лет

С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ:

Воспитатели: Преснецова Людмила Вячеславовна

           Абдухаликова Ханика Абдухаликовна

Младший воспитатель: Новожилова Екатерина Владимировна

Инструктор по физкультуре: Рябов Илья Олегович

Музыкальный руководитель: Буякова Наталья Ивановна

Уважаемые родители просим Вас принять участие в опросе:

"Оценка качества образования Выборгского района Ленинградской области"

ссылка на анкету:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfvfKb6NbB6ToBwrvNX4QotILb3XzDgGvJ61TRlkjsmWAW5TA/viewform?c=0&w=1 

Спасибо за сотрудничество!

Консультации  и рекомендации по воспитанию и развитию  детей раннего возраста для родителей:

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребёнка через нетрадиционные игры

Особенности развития детей раннего возраста.

Возраст 1год.

Умения и навыки: Увеличивается подвижность ребенка, многие дети начинают перемещаться по комнате, квартире. Пользуясь помощью взрослых, с удовольствием ходят, исследуют окружающий мир. Дети стараются обследовать все, что попадается под руку, очень любят играть с водой. Дети все ощупывают, переворачивают, подносят ко рту. Опрокидывают, катают взад и вперед, бросают, просовывают пальцы в маленькие отверстия и т.д. Интерес к книгам - рассматривают и переворачивают страницы. Находят потерянные предметы. Радуются одобрению близких. Зовут на помощь. Заметное появление памяти. Машут рукой на прощание. Не любят оставаться одни.

Языковые навыки:

Появляются первые слова, которые понимают только близкие.

Увеличивается количество слов, которые ребенок понимает : « на »-« возьми, мама, папа».

Общий план действий:

Учитесь понимать ребенка. Поддерживайте в нем ощущение любви и заботы. Говорите с малышом просто и ясно, рассматривайте картинки, рассказывайте, что нарисовано, и задавайте вопросы: « Где ?» или « Покажи…». Научите ребенка показывать на части вашего или собственного тела: нос, глаза. Также его легко научить показывать стол, лампу, цветы, картину и т.д. Необходимо как можно раньше дать понять ребенку, что для него опасно. Обеспечьте его свободное передвижение, но прячьте вещи, которые нельзя трогать. Постепенно учите ребенка общаться с чужими людьми. Не оставляйте его надолго одного.

Возраст 12-15месяцев.

Умения и навыки: Ходит без поддержки, стал прямоходящим существом. Пробует разные варианты походки. Заползает вниз-вверх по ступенькам. Выполняет движения: встал - пошел- пополз. Использует расческу, посуду, зубную щетку, открывает шкафы, бросает мяч руками. Появляется память, возникают ассоциации по цвету, мягкости (киса- кошка, воротник, игрушка). Изучает вещи: открывает. Закрывает.

Языковые навыки: Произносит 4-5 понятных слов. Использует согласные: « б», «к», «д», « г». Слова короткие. Произносит слова частично (мяч - «мя»), показывает жестами « нет», «да». Знает имена близких. Выполняет простые указания. Смеется над веселыми сценками.

Общий план действий: Общение по- прежнему доброжелательное. Играйте в мяч, в « Звуки» («Как говорит собачка?» - «Гав-гав»). Катайте малыша на плечах. Следите за тем, чтобы не залез на высокие предметы и не упал. Особое место игры - кухня. Внимательно наблюдайте за игрой « повара». Учите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться. Обучите ребенка слову « нельзя» и объясните - почему. Играя с малышом, говорите !

Возраст 15-18 мес.

Умения и навыки: Понимает простую речь, ходит по кругу, возвращается назад, останавливается, чтобы поднять игрушку, карабкается на мебель. Открывает ящики, бросает мяч всей рукой. Макает в молоко сухарики. Сортирует предметы по форме, составляет пирамиду, учитывая размеры колец. Находит знакомые картинки в книжках, показывает животных на улице и дома в книжке. Меньше беспокоится, если остается один. Может мысленно воспроизвести образ человека, когда того нет рядом.

Языковые навыки: Говорит 10-20 понятных слов. Использует полные слова. Соединяет два простых слова (« баба- баба»). Составляет предложения: «Иди, пока!». Лепечет на своем языке. Понимает слова: «вниз», « вверх», «из», «горячо», «другие».

Общий план действий: Играйте с ребенком в пирамидку и кубики. Пусть показывает части тела. Вместе танцуйте под музыку. Играйте в « Прятки» и « Салочки». Игра « Рожицы»- копирование вашей мимики. Рисуйте для малыша и вместе с ним. Это развивает речь и воображение. Пойте для него и с ним, особенно когда чем - либо занимаетесь. Говорите о том, что делаете. Но не говорите слишком много такой речью, за которой малышу сложно уследить.

Делайте паузы. Предлагайте право выбора: « Тебе яблоко или апельсин». Пусть ребенок ответит. Обращайтесь к ребенку по имени и не старайтесь особо исправлять речь. Дети просто экспериментируют со словами.

Возраст 18- 24 месяца.

Умения и навыки: Раздумывает перед действием, понимает речь, приближенную к повседневной. Бегает, смотрит под ноги на возможные препятствия. Прыгает на месте и вперед. Ходит по ступенькам без помощи, открывает двери. Разворачивает обертки. Снимает одежду, моет руки. Строит башню из 6 кубиков. Играет с листом бумаги. Мысленно представляет себе задачу, потом ее выполняет. Старается рисовать линии, кружочки. Учится рассуждать, уже способен выполнять двухступенчатые задания: « Иди, принеси кружку». Способен гневаться: кричит, кусается, хнычет.

Языковые навыки: Говорит 20-50 понятных слов. Пытается произносить слова, состоящие из нескольких слогов. Отвечает на простые вопросы: « Что делает собачка?» Составляет предложения из 3 слов. Говорит мало, но понимает все. Любит « загадочные» слова: вертолет, самосвал, которые произносит с ошибками.

План действий: Пусть помогает вам по дому. Занимайтесь с ним гимнастикой. « Читайте» вместе книжки с картинками, время от времени оставляйте ребенка одного. Разрешите малышу переставлять мебель. Помогайте ему наводить порядок в доме. Продолжайте вместе рисовать. Побуждайте ребенка выражать свое настроение: « Тебе весело?», « Как ты себя чувствуешь».

Возраст 3 года.

Ребенок все больше начинает интересоваться другими людьми. В этом возрасте ребенок приобретает социальные навыки.

Общие рекомендации по развитию ребенка раннего возраста.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. На первом году жизни ребенок в  состоянии брать и удерживать предметы, позднее совершает с ними различные действия. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой. Может не только ходить, но и бегать, взбираться на возвышения и слезать с них. Также в раннем детстве ребенок овладевает самым главным достоянием человека - речью. На втором году понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить, а к трем годам уже свободно объясняется с окружающими.

Этот бурный процесс не происходит сам собой, благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития необходимы дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребенка людей. Обучение необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Но, что делать, если очередь в детский сад еще не подошла? Существует множество центров, занимающихся развитием детей раннего возраста. Но и возможность посещать такие центры есть не всегда. Выход один - заниматься с ребенком самостоятельно. Для этого и были придуманы развивающие игры и игрушки.

Именно игра является наиболее подходящей формой обучения маленького ребенка. Вот несколько рекомендаций родителям:

- Не ограничивайте ребенку жизненное пространство. Дети, постоянно находящиеся в одном замкнутом пространстве, будь то кроватка, манеж или комната, как правило, отстают в развитии.

- Соблюдайте твердость в режиме и дисциплине, но вместе с тем не скрывайте своей любви и привязанности в отношении ребенка.

- Покупайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. И не предлагайте ребенку сразу много игрушек. Иногда родители так увлекаются покупкой игрушек, что в буквальном смысле слова забрасывают ими своего ребенка, а интерес к ним у малыша быстро пропадает.

- Не забывайте, что игра развивает умственные способности ребенка. Поэтому играйте с ним. Если научить ребенка по-разному использовать предметы, рассматривать их на разном фоне, соединять с другими предметами, малыш начинает играть самостоятельно. Ему интересно, он от самых обыденных вещей получает новые впечатления. Для примера возьмем обычный шнурок: его можно положить на стульчик, повесить на спинку, намотать на руку, положить на плечо и т.д. Новизна впечатлений состоит в том, что меняется фон, на котором воспринимается предмет (то на стуле, то на руке, то на плече); движение игрушки (то висит, то качается, то полетела в броске); тактильные ощущения малыша (то игрушка в руке, то на плече и т.п.) Ребенок живет этими впечатлениями. И радость его от необычных манипуляций со знакомым предметом не меньше, чем от новой игрушки.

- Игры лучше подбирать под настроение ребенка.

- Подбирая игру, помните о возрасте и индивидуальных особенностях вашего малыша. Во время игры надо следить, чтобы каждое действие сопровождалось речью. Комментируйте не только свои движения, но и действия малыша. Это поможет в развитии речи.

- К трехлетнему возрасту, ребенок все больше начинает интересоваться другими детьми. В этом возрасте ребенок приобретает социальные навыки. Ни в коем случае не принуждайте его вступать в контакт со сверстниками, при необходимости он сам это сделает. Удачи вам в таком нелегком труде, как воспитание детей

Go to Top