1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Играем, развиваем группа "Васильки"

Май

Рекомендации для родителей по теме «Семья» (с 12.05 по 15.05)

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам познавательный материал для совместных игр с детьми.

Расскажите ребенку о семье.

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным:

1. Объясните ребенку: ­ Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

2. Расскажите ребенку, что вы когда-то были маленькими и предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. ­ Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии. ­ Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто это? ­ Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются). ­ Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.) ­ Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.) ­ Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.

3. Расскажите ребенку о своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре, в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Загадайте ребенку загадки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Ну конечно это (папа).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка).

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Проведите с ребёнком гимнастику с пальчиками:

«Моя семья»

Этот пальчик дедушка, (Руки сжимают в кулак,

Этот пальчик – бабушка, (поочерёдно разгибают пальцы,

Этот пальчик – папочка, начиная с большого)

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

« Дружная семейка Раз уселась на скамейке» Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

 

Выполните вместе с ребенком физкультминутку:

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Прочтите детям:

М. Шварц «Семья – словечко странное». 

Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед».

А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу».

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день».

 А.Усанова «Я один у мамы сын». 

 

 

Л.Квитко «Бабушкины руки».

 Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гуси - ­лебеди», 

Для заучивания стихотворения (на выбор):

ü У меня есть бабушки ¬

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит...

 

ü Я в начальники пойду ¬

Дело каждому найду!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

— Очень модная девчонка —

Моя старшая сестренка.

ü У нас живёт большая

И дружная семья:

Папа, мама, бабушка, Дедушка и я,

На меня похожий,

Забавный младший брат,

Он подрос и ходит

Со мною в детский сад.

Поиграйте в игры: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игра: «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки. Игра «Назови ласково» Мама - мамочка, мамуля, папа- папочка, папуля, бабушка -- бабуля, дедушка- дедуля, брат - братик, братишка, сестра- сестренка, сестричка, внучка - внученька. Игра «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).

Игра «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вместе с ребенком нарисовать рисунок «Моя дружная семья», выполнить аппликацию «Семья», выполнить аппликацию пластилином «Цветы для любимой мамочки».

Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи».

Послушайте: колыбельная медведицы из мультфильма «Умка».

 

Посмотрите вместе с ребенком развивающие мультфильмы «Бабушкин урок», «Трое из Простоквашино», «Осторожно обезьянки», «Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок», «Мешок яблок», «Умка»

 

 

Апрель

Рекомендации для родителей  по теме «Космос».

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам материал для совместных игр с детьми.

Расскажите  ребенку о Дне космонавтики.

Беседа. Побеседуйте с ребёнком по данной теме, расскажите, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации по данной теме в книгах, журналах, энциклопедиях с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребенку, что такое ракета, планеты, космодром, скафандр, телескоп.

 12 апреля «День космонавтики»

 Ю.А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся высоко-высоко над землёй на космическом корабле. Он совершил свой полет  на ракете «Восток». Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

 

Проверьте, как ребенок запомнил то, о чем Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если, он затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).

-Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).

-Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит в космос, называют космонавтом).

-Кто был первый космонавт? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).

-Как называется место, откуда запускают космические корабли? ( Это место называется – космодром).

-Как называется костюм  космонавта? (Костюм космонавта – скафандр).

-Как называется наша планета? (Мы живем на планете – Земля).

Загадайте ребенку загадки.

          Золотое яблоко                                                   Ночью по небу гуляю,

          По небу катается,                                               Тускло землю освещаю.

           С утра улыбается.                                              Скучно, скучно мне одной,

           А улыбки-лучи                                                   А зовут меня…. (Луной)

          

           Очень горячи.  (Солнце)

            Крыльев нету, но она                                        

            Для полётов рождена.                                        

            Выпускает яркий хвост –                                  

            Поднимается до звёзд. (Ракета)                      

             Проведите с ребёнком физкультминутку

                                     «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят        (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.               (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит,                    (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит.                  (изображаем иллюминатор)

Прочтите ребенку стихотворение

В. Берестов «Луноход»

Прилунился лунолёт.

В лунолёте – луноход.

Ямы, кратеры и лунки

 Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

 На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Поиграйте в игры:  «Большие и маленькие звездочки», с конструктором «Построй ракету».

Составьте  макет ракеты(можно использовать различный материал). Из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); из палочек.

Вместе с детьми нарисовать рисунок «Летит ракета в космос», «Ракета для лунтика».

Послушайте «Звуки космоса» (интернет ресурсы).

Посмотрите вместе с ребенкомразвивающие мультфильмы: «Астрономия для малышей», «Про космос для самых маленьких», мультфильм из серии «Умняша»; союзмультфильм «Главный звездный», «Непоседа, Мякиш и Не Так».

 

Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные весной» (с 13.04 по 17.04)

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам познавательный материал для совместных игр с детьми.

Расскажите ребенку о жизни диких животных весной.

Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка). Рассмотрите картинки с изображением диких животных. Пусть ребёнок показывает и, по возможности, называет их.

Рассмотрите каждое животное отдельно, обратите внимание на особенности внешнего вида медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки (тело животных покрыто шерстью, у зайца длинные уши, короткий хвост; у лисы шубка рыжая, хвост длинный, пушистый, у ежа на спине иголки и т.д.

Побеседуйте с ребенком о том, что наступила весна (вспомните признаки весны). Медведь проснулся и вышел из своей берлоги. Животные меняют свои зимние шубки на летние, потому что зимой было холодно, а весной стало тепло. У животных появляются детеныши: у лисы – лисята, у медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у зайчихи – зайчата, у бельчихи – бельчата, у ежихи - ежата. Попытайтесь запомнить названия детенышей животных.

Рассмотрите иллюстрации с изображением растений-первоцветов, рассмотрите набухающие почки на деревьях, как меняется жизни животных с приходом весны.

Объясните ребёнку, что в природе существует тесная взаимосвязь между растениями и животными.

Загадайте ребенку логическую загадку: «Откуда на кусте заячья шерсть?»

Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. И вот – впереди – что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один клок от заячьей зимней шубы – висит на веточке. Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Чаще всего дети решают, что зайцев съели лисы и волки, а шубу есть не стали, и остались от зайчиков «рожки да ножки», то есть только клочки шерсти).

Обрадуйте малышей, скажите им, что нет, зайчики целы и невредимы, бегают по лесу. А вот шубку они поменяли с белой на серую!

Какие еще необычные и важные события происходят в жизни животных весной?

Расскажите о том, что многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.

Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

Загадайте ребенку загадки.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж).

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка).

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (лиса)

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк)

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (заяц)

Проведите с ребёнком гимнастику с пальчиками:

«Звери» У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на руках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени).

Прочтите детям:

«Звери весной».

Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и тёплую зимнюю шубу на более лёгкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детёныши - лесные малыши. ( По М. Богданову)

Э. Шим. «Заяц и Крот»

- Заяц, ты хвост потерял!

— Где?!

— Вон валяется

— Эх, слепой ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!

Э. Шим. «Заяц и ежик»

- Ежик, все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ежик, в старой шубе ходишь!

— Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

Э. Шим «Сорока и медвеженок»

- Медвежонок, ты эту рябинку сломать собрался?

— Не-а.

— Ты ее в дугу сгибаешь?

— Не-а.

— Ты ее ободрать хочешь?

— Отстань ты, Сорока. Ничего я не хочу. Просто взял и на этой рябинке качаюсь. Дайте мне хоть чуток поиграться, пока мать не пришла да меньшого братца нянчить не заставила!

Для любознательных: интересная информация о мамах и детенышах, жизнь животных весной.

«Зайцы весной»

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.

Почему так устроено в природе? Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила бы с зайчатами, их бы быстро нашли – учуяли по запаху — лиса или волк. У зайчат ведь много врагов – и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает.

Через 8-9 дней у зайчат появятся зубы, а тут и травка появится, и они начнут питаться сами.

«Белки весной»

У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно.

Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

«Ежи весной»

В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.

Ежата, как и бельчата, рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

«Медведи весной»

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.

Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).

Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.

Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами.

«Лисы весной»

Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.

К лисятам никого не подпускает их мама – лиса. Она охраняет нору. Мама — лиса внимательно следит, нет ли рядом опасности. В случае опасности лиса громко тявкает, и лисята быстро убегают — прячутся глубоко в норе. А если у лисьей норы побывали люди или собаки, то лиса обязательно перенесет своих лисят в другое безопасное место – подальше от прежней норы. Папа – лис тоже помогает выращивать лисят. Он их учит, приносят добычу.

«Волки весной»

Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

«Лоси весной»

Весной у лосихи рождается 1- 2 лосенка. Мама – лосиха облизывает их после рождения, и они сразу же встают на ножки. А уже через 3-4 дня маленькие лосята бегают за мамой! Долго кормит их мать – лосиха своим молоком, а лосята растут как богатыри – не по дням, а по часам!

Творческое задание «Неумытый Енотик». Прочитайте детям замечательную сказку об Енотике. И придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта история.

Э. Шим «Кто на кого похож?»

Маленький Енотик прибежал домой, а мама так и ахнула:

— Батюшки, на кого ты похож?! Ты это где извозился? Почему вся шёрстка в мусоре?

— А я муравейник ворошил.

— Почему лапы в болотной тине?

— А я за лягушкой гонялся.

— Нос почему в земле?!

— Я жука выкапывал…

— Нет, Вы только посмотрите на него! – мама говорит. – Разве так порядочные звери выглядят?

А как порядочные звери выглядят?

— У порядочных зверей шёрстка блестит, носы вылизаны, коготки вычищены! А ты погляди-ка на себя!

— Я хотел поглядеть, — Енотик отвечает, — да только не дали.

— Кто не дал?

— А Медведица. Я не речку пришел, к воде спустился – вдруг Медведица с медвежатами! Страааашная такая! Злю-ю-ущая!

— Да ты знаешь, зачем она на речку пришла?

— Не знаю. Я скорей убежал.

— Она медвежат купать привела. И ей стыдно, когда дети чумазые!

— Вот оно что… — говорит Енотик. – Теперь понимаю. А то я догадаться не мог, почему она лапой машет и рычит: «Ах ты, чумичка, ах ты Енот неумытый!

Вопросы для детей:

Почему Енотик не смог посмотреть на себя – на своё отражение в воде?

Зачем Медведица на речку пришла? Почему Медведица рычала и сердилась?

Что дальше сделал Енотик, когда он узнал, почему Медведица сердилась и ругалась «Енот неумытый»?

Придумайте вместе с детьми, чем закончилась эта история. (Например, побежал быстро Енотик на речку, умылся, причесался, коготки почистил. Вернулся домой, даже мама его не узнала, и очень порадовалась…)

Для заучивания стихотворения (на выбор):

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Лось

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Поиграйте в игры:

Игра «Подбери родственные слова»

Пример: Медведь – медведица, медвежонок.

Словарь: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка.

Игра на подражание:

Выполняйте движения в соответствии с текстом, предложите ребенку поиграть свами:

Три медведя шли домой

Шагать на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Имитировать игру с погремушками.

Вместе с детьми нарисовать рисунок «Дикие животные весной», аппликация «Лесные жители» (способ обрывания), лепка «Мой любимый зверек».

Послушайте: звуки природы весной, звуки диких животных наших лесов.

Посмотрите вместе с ребенком развивающие мультфильмы: Созмультфильм «Последний заяц», «Как мы весну делали»; «Уроки тетушки Совы. Времена года», развивающий мультфильм «ЧаПиКи. Мультик про времена года

Рекомендации для родителей по теме «Безопасность на дороге» (с 20.04 по 24.04)

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам познавательный материал для совместных игр с детьми.

Расскажите ребенку о безопасности на дороге.

Уважаемые мамы и папы!

· Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

· Чтобы Ваш ребенок был в безопасности на дороге, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка, обязательно надо использовать световозвращатели, чем их больше на одежде и вещах ребёнка, тем лучше.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

1. на дорогу выходить нельзя;

2. дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

3. переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом;

4. пешеходы – люди, которые идут по улице;

5. когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

6. машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители. Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

7. когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

8. чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: "Проходите, путь открыт!”

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации по правилам дорожного движения.

Загадайте ребенку загадки.

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

 

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

 

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть... (Подземный переход.)

 

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

 

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ... (Светофор.)

 

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит? (Знак дорожный.)

 

Проведите с ребёнком гимнастику с пальчиками:

«Машины». Все машины по порядку, Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой). Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

 

Выполните вместе с ребенком физминутку:

Качу, лечу Во весь опор ( шагает)

Я сам-шофер (имитирует управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибает ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

 

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Прочтите детям:

Три чудесных цвета А. Северный Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь, Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор — Мы три родные брата, Мы светим с давних пор.

В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий — красный свет. Если он горит: Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди. Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

 

К. Чуковский «Айболит» (отрывок)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Беседа Что случилось с зайчиком?

Почему он попал в беду?

Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Как правильно переходить дорогу?

Как доктор Айболит помог зайчику?

Вот такой добрый доктор Айболит!

 

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Шел домой я из детсада,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор

Начинает разговор:

«Загорелся КРАСНЫЙ свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Яркий ЖЕЛТЫЙ огонек.

Подожди еще дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет ЗЕЛЕНЫЙ загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!».

 

Для заучивания стихотворения (на выбор):

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Переход

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

Пешеход

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Не играй на проезжей части дороги

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Осторожно! Берегись!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Как правильно переходить дрогу.

Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу

И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения!

Поиграйте в игры: сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Подвижная игра: «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Ребенок – птичка летает по комнате, взмахивает руками (крыльями). Родитель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Родитель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Ребенок – птичка бежит от автомобиля.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Материал: разрезные картинки «Спец. транспорт: пожарная машина, скорая помощь, полиция».

Ход игры: ребенку даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача ребенка собрать изображение и назвать то, что получилось.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах главного транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полиция).

Ход игры:

1. Ребенку предлагается «поставить машину» в гараж такого же цвета, как машина: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машину нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези.

2. Необходимо подобрать машину в соответствии с размерами гаража: Внимательно ты посмотри,

Чем отличаются здесь гаражи? Большой и маленький гараж -

Ответ, конечно же, мне дашь. Машину нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

3. Надо подобрать машину соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машина живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

 

Вместе с ребенком нарисовать рисунок «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит», выполнить аппликацию «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (светофор), выполнить аппликацию пластилином «Добрый друг – наш светофор».

Послушайте: звуки улицы, движение грузового автомобиля, легкового автомобиля.

Посмотрите вместе с ребенком развивающие мультфильмы «Что такое дорожные знаки», «Азбука безопасности. Правила для пассажиров» (из серии Смешарики), «Уроки тетушки Совы. Дорожная безопасность», «Робокар Полли», «Правила дорожного движения»; союзмультфильм «На перекрёстке», «Мой приятель светофор», «Правила дорожного движения», «Опасная шалость», «Дорожная сказка».

 

Рекомендации для родителей  по теме «Насекомые» (с 27.04 по 30.04)

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам познавательный материал для совместных игр с детьми.

Расскажитеребенку о насекомых.

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

Рассмотреть вместе с ребенком насекомых:  жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу,  кузнечика и муху.

Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики). 

 Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Загадайте ребенку загадки:

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
  У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
 — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!

Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …(Муравья)

У кого вся спинка в точках?          
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?   (Божья коровка)

Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

На цветке сидит цветочек,              
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …(Бабочка)

-    Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник).

— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (Комар).

— У воды она летает, насекомых ртом хватает,

— Есть огромные глаза, с телом длинным… (Стрекоза).

Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

           Спал цветок и вдруг проснулся

           Больше спать не захотел.

           Шевельнулся, встрепенулся,

           Взвился вверх и улетел.

Проведите с ребёнком гимнастику с пальчиками:

( действия с пальчиками произвольные)

«Пчела»

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, от усталости упали.

 

Выполните вместе с ребенком физкультминутку:

«Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 (ребенок идет ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  (ребенок останавливается и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (ребенок идет, высоко поднимая колени, будто шагает через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (ребенок останавливается, трясет одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясет другой ногой).

5. И потопаю потом

  (ребенок топает ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

 (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

 (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Хлопки в ладоши.)

 Ох, считать не сосчитать!

 (Прыжки на месте.)

 За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

 (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

 

Прочтите детям:

«Зачем пчёлы танцуют?»

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

  1. Почему пчёлку называют медоносной?
  2. Как называется пчелиная семья?
  3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?
  4. Назови пчелу ласково.
  5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у пчелы?

«Стрекоза»

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?
  2. Что они едят?
  3. Как стрекоза охотится?
  4. Назови стрекозу ласково.
  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у стрекозы?

 

«Божья коровка»

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

  1. Зачем божьей коровке разные крылья?
  2. Что ест жук?
  3. Чем вредят тли растениям?

 

«Муравьи»

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

1.Как называется муравьиный дом?

2.Как работает мозг муравья?

3.Чем брызгает муравей на обидчиков?

4.Назови муравья ласково.

5.Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..

6.Чья голова у муравья?

«Муха»

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

  1. Где живёт муха?
  2. Какие у мухи крылья?
  3. Почему муха может ползать вверх ногами?
  4. Почему муха переносит разные болезни?
  5. Назови муху ласково.
  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

«Бабочки»

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

  1. Какого цвета бабочки?
  2. Какого они размера?
  3. Чем покрыто тело бабочек?
  4. Чем питаются бабочки?

 

«Комар»

Отгадай загадку: "Серый. С двумя крыльями. Летит - звенит. Больно кусается." На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

Вопросы

  1. Сколько крыльев у комара?
  2. Какой звук издаёт комар, когда летит?
  3. Откуда этот звук?
  4. Чем питаются комары?
  5. Как комары находят кого укусить?
  6. Почему место укуса долго зудит и чешется?
  7. Назови комара ласково.
  8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?..
  9. Чьи крылья у комара?

 

С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом», Г.Серебрицкий «Счастливый жучок» В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка» «Кузнечик» «Майский жук»).

Для заучивания   стихотворения (на выбор):

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

Что ты ищешь там?

Нектар!

А тебе не надоело, не наскучило искать?

Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Рассказать это стихотворение с разным настроением (весело, грустно).

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!    (3. Александрова)

«Насекомые»

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

 

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!   (Цензор О.В.)

«Бабочка»

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!   (Т. Нестерова)

Поиграйте в игры: 

  1. Закончи предложение.

Муравей сидел около …

Гусеница сидела на ...

Жук спрятался под …

Божья коровка ползла по ...

  1. Игра «Подбери признак».

Бабочка (какая?)

Муравей (Какой?)

  1. Игра «Кто как передвигается?»(ребенок показывает, как передвигается насекомое).
  2. Игра «Четвертый лишний».

Цель: актуализировать знания детей о насекомых; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.

  1. Игра "Пчёлы"

Цель: отработка длительного речевого выдоха.  Автоматизация звука Ж.

Ход игры: посредине комнаты отгораживается стульями улей. Ребенок  пчела, взрослый –медведь. Он прячется от пчёлы. Пчела сидит в улье и говорит:

Пчёлы в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полететь все захотели,

Друг за дружкой полетели:    Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

С жужжанием летит и  машет маленькими крылышками. По сигналу «Медведь» пчела летит к улью и не пропускает медведя. 

8. Упражнение «Муха».

 Увидеть муху, сидящую на правом колене, всмотреться в нее, поймать ее, почувствовать в кулаке, поднести кулак к уху. Слушать, как звенит муха. Пить на выдохе, подражая мухе: «з-з-з». Выпустить муху, раскрыть ладошку, проследить глазами ее полет, вдохнуть вновь.

9.Игра «Летает – не летает» (Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает).

Вместе с ребенком:  нарисовать рисунок «Полянка для насекомых», выполнить аппликацию «Жучки на полянке»,  лепка  «Божья коровка».

Послушайте: звуки насекомых в природе.

Посмотрите вместе с ребенкомразвивающие мультфильмы «Коровка», «Фиксики. Пчела», союзмультфильм «Муравьишка хвастунишка», «Муха-Цокотуха», «Путешествие муравья».

 

Художественная литература  Лексическая тема «Насекомые»

 

Уважаемые, родители! Предлагаем, Вам познавательный материал для совместных игр с детьми.

Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Загадайте ребенку загадки:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

 

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

 

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

 

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

 

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

 

 

Проведите с ребёнком гимнастику с пальчиками

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

 

Поиграйте в игры:

1.Выложите из счетных палочек звездочку.

2. Поиграйте вместе с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

3.Подвижная игра «Самолет». Цель: упражнять ребенка в беге в разных направлениях.

4.«Чья машина быстрее привезёт снаряд»

Ребёнок в машине везёт кеглю, объезжая препятствия, доезжая до корзины, оставляет в ней кеглю и возвращается назад.

5.«Кто быстрее соберёт автомат»

На столе лежит нарисованный макет автомата, разрезанный на пазлы. Ребёнок кладёт один пазл макета автомата, взрослый кладёт следующий пазл. Получается целый макет автомата.

6. Конкурс «Снайпер»

Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик, необходимо мячиком попасть в корзину.

 

Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы", "Священная война". Побеседовать по содержанию текста.

Выучите стихотворение по выбору:

 

День Победы

 

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Автор: Т. Белозеров Михаил Пляцковский

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Можно прочитать ребенку:

Список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления о прочитанном:

С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны».

Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы.

 

• Е. Благинина «Шинель» 

Книга о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть.

С. М. Георгиевская «Галина мама».

Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

Ю. П. Герман «Вот как это было».

Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

В. Ю. Драгунский Арбузный переулок.

(«Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

 

Вместе с ребенком: нарисовать рисунок «Праздничный салют»,

выполнить аппликацию «Георгиевская лента»,

лепка «Самолет».

 

 

 

Посмотрите вместе с ребенком советские мультфильмы «Сказка о Мальчише – Кибальчише», «Василек», «Салют», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа».

 

Приложение.

Консультация для родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?»

Пусть громы войн уступят песням лир, И на Земле утихнут злые битвы, И будут в каждом доме - Хлеб и Мир, А в каждом сердце - тихая молитва.... (Игорь Бирулин)

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.

Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.

Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского

сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.

Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?

В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Всем желаем мирного неба над головой!

 

Go to Top