1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Новости группы "Ромашки"

 

2019 -2020 учебный год.

 

ИЮЛЬ

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «НЕДЕЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ»

· ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми о том, зачем нужны правила поведения? Побеседовать с детьми о сказках, какие они бывают и чем отличаются. Обсудить самые любимые сказки .

· РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

«Радио» Ход игры. Словесно-дидактическая игра «Радио» Игровое правило: слушать и не мешать товарищам Игровое действие: Взрослый, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.) «Сосчитай до 5» Одна кошка, две три четыре … пять … Один кот, два … три … четыре … пять итд

 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Загадки, стихи: Михалков «Мой щенок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ. Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик

САЙТ : https://skazki.rustih.ru/search/

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление (названия весенних месяцев, сколько всего месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе) число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме «Сказки»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

 

Прогулка выходного дня: Прогуляться в город. Поговорить о достопримечательностях города.

 

 

ИЮНЬ

Консультация для родителей "Закаливание"

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ»

· ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми о нормах правилах поведения в общественных местах. Какие народные ремесла ещё сохранились в наше время. Рассказать о правил поведения в лесу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

«Отвечай быстро» Ход игры. Взрослый, держит в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, свой цвет и т. д. «Зеленый» — говорит взрослый (делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч «Лист», — отвечает ребенок и, сказав «голубой», бросает мяч взрослого. «Деревянный», — и бросает мяч. «Стол», — И т. д. «Сосчитай до 5» Одна лиса, две … три … четыре … пять … Один голубь, два … три … четыре … пять …итд.

 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Загадки, стихи: Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» С.Я. Маршак «Жадина». РНС «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и петух», Берестов В. «Честное гусеничное», РНС «Заяц хвастун», Д.Мамин - Сибиряк «Лесная сказка»

САЙТ https://skazki.rustih.ru/search/

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление (названия весенних месяцев, сколько всего месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе) число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме «Природа»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ проведение утренней зарядки

Прогулка выходного дня: Прогуляться в лес, магазин. Поговорить о правилах поведения

Можно вместе посмотреть: Киевнаучфильм «Как ёжик шубку менял», Союз м/ф» «Он попался», «Лиса и волк»

 

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «НЕДЕЛЯ ОСТОРОЖНОГО ПЕШЕХОДА»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми о правилах поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Какие опасности могут подстерегать во дворе дома. Рассказать детям зачем водителю права

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

«Запрещается - разрешается» Ход игры: Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается». Идти по тротуару...(разрешается)! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом... Переходить улицу на красный сигнал светофора... Помогать пожилым людям переходить улицу Обходить стоящий автобус спереди... Выбегать на проезжую часть.. Уважать правила движения.. «Сосчитай до 5» Одна машина, две … три … четыре … пять … Один автобус, два … три … четыре … пять … итд

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Загадки, стихи о ПДД, Н.Носов – Автомобили, «Как незнайка катался на газированном автомобиле» В. Сутеев «Разные колеса», В.Берестов «Про машины», С.Михалков «Светофор», загадки о транспорте и ПДД, А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» Рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт»

САЙТ : https://skazki.rustih.ru/search/

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление (названия весенних месяцев, сколько всего месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе) число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме, «Транспорт нашего города»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

Прогулка выходного дня: Прогуляться, обратить внимание на дорожные знаки, транспорт города.

 

Можно вместе посмотреть: М.Ф. «Школа-студия «Шар», 2005 «Осторожно, двери открываются!», «Экра

Уроки тетушки совы

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «НЕДЕЛЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми об изменении в природе (признаки лета), повторить названия летних месяцев, безопасном поведении во дворе при общении с посторонними, правилах пешехода, правилами пожарной безопасности и безопасного общения с животными.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

«Что общего» Объясните, что общее у предметов. У 2 предметов: огурец, помидор (овощи); ромашка, тюльпан (цветы); слон, муравей (животные). У 3 предметов: мяч, солнце, шар — ... тарелка, ваза, чашка — ... лист, трава, крокодил — ... «Сосчитай до 5» Одна берёза, две … три … четыре … пять … Один ёж, два … три … четыре … пять … итд ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Загадки, стихи о лете, Н. Майданик Права детей в стихах Т. Мжаванадзе: Лето, бабушка и я, Д.Мамин - Сибиряк «Лесная сказка», В. Маяковский Кем быть», В. Катаев «Цветик семицветик»

Для заучивания: Н. Майданик «Права детей в стихах»

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление (названия весенних месяцев, сколько всего месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе) число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме, «Нарисуй лето»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

Прогулка выходного дня: Прогуляться в парк, лес, обратить внимание на изменения в природе.

 

 

Можно вместе посмотреть: «Самый младший дождик» Союзм/ф «Дудочка и кувшинчик», «Цветик семицвет

 

МАЙ

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Семья. Труд родителей»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми о семье и ее истории. Рассказать сто такое генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Рассказать и объяснить о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщине. Девочки – будущие женщины и мамы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

«Скажи по - другому» Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Скажи по - другому»: «У мамы голубые глаза – Мама голубоглазая» У папы серые глаза – Папа сероглазый У брата румяные щеки – Брат румянощекий У сестры карие глаза – Сестра кареглазая «Сосчитай до 5» Одна сестра, две … три … четыре … пять … Один брат, два … три … четыре … пять … «Моя семья» Рассмотрите семейные фотографии и ответьте на вопросы: - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Ты любишь своих близких? - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других?

 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ:

Я.Тайц «Послушный дождик»,

 

«Все здесь»,

«По пояс» 

Ю.Тувим «Всё для всех» 

 

Л.Воронкова «Танин пирожок» 

 

Для заучивания:

В. Капицкий «Семья – это МЫ. Семья – это я» 

 

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление (названия весенних месяцев, сколько всего месяцев в году, недель в месяце, дней в неделе) число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме, «Нарисуй свою семью»

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

Прогулка выходного дня. 

 

 

Можно вместе посмотреть: «Экран» «Встречайте бабушку», Союз м/ф «Мы такие мастера», «Экран» «Незнайка встречается с друзьями», «Незнайка музыкант», «Незнайка художник», «Незнайка учит

 

 

 

Апрель

Для Вас, родители 

"Играем, развиваем!"

1. Побеседуйте с детьми о том, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Первыми космонавтами были 2 собаки Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Первый человек Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» полет вокруг Земли длился 108 минут, первой женщиной в космосе была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток, делала фотографии, которые использовались для изучения слоев атмосферы.

Солнце – это самая большая звезда. Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной. Луна — это спутник земли.

2. Прочитайте детям стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Пусть дети ответят на вопросы к стихотворению:

Сколько планет было в стихотворении?

 

Назови планеты, которые запомнил ….

3. Поиграйте в игру «Космический словарь»: Можно играть с нескольким детям или устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом.

Космический словарь: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

4. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»:

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий (а наоборот?) -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

 

4. Почитайте с детьми:

 К. Булычев «Тайна третей планеты»,

 В. Медведев «Звездолет Брунька»,

В. Бороздин «Первый в космосе»,

М.Водопьянов «Космонавт – 1»,

 П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» и другие…

 

5. Повторите с детьми названия весенних месяцев, дней недели.

6. Посчитайте предметы до 10.

 

7. Нарисуйте с детьми космонавта, планеты, космос ….

8. Посмотрите с детьми:

«Тайна третей планеты»,

«Фиксики в космосе»,

«Смешарики - Пин – Код Сезон 2 • Серия 4 Космические жмурки ….

 

9. Можете выучить стихотворение:

Мельниковой-Кравченко Е. Стану космонавтом!

Космонавтом стану я — Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.

10.Загадайте детям загадки

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

 

Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

 

Что видно только ночью?

(Ответ: Звезды и луну)

 

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…

 

(Ответ: Земля)

11.Выполните с детьми упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом - 3 раза в день.

 

1. Улыбочка: Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

 

2. Хоботок: Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону - губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

 

3. Улыбочка, хоботок: Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

 

4. Рыбка: Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

 

5. Качели: Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

 

6. Часики: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так

 

7. Лопаточка: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

 

8. Иголочка: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

 

9. Лопаточка-иголочка: Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.

Язык – иголочкой потом и потянем остриём.

 

10. Горка: Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

 

11. Постучимся в дверку: Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

 

12. «Лошадка»: Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.

Скок, лошадка! Скок, скок, скок!

Цок, копытце! Цок, цок, цок!

 

13. «Маляр»: Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.

Пригласили маляра, потолок белить пора.

 

14. «Дятел»: Постучать кончиком языка в нёбо.

Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!

 

15. «Грибок»: Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.

К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.

Посмотри скорее, дружок, вырос в ротике грибок.

 

16. «Гармошка»: Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.

На гармошке я играю, рот пошире открываю.

К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Растительный и животный мир весной»

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми об обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, зависимости всего живого от солнечного света и тепла, значительное увеличение продолжительности дня и уменьшение продолжительности ночи. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Расскажите о том, что многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой. Познакомьте детей с еще одним важным явлением в жизни животных весной. Весной появляются у зверей детеныши. Почти все малыши – детеныши живут вместе с мамами, кроме зайчат. Повторить название весенних месяцев – март, апрель, май.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Игра « Без чего не может быть весны?» Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без …(луж). Весна не может быть без…(проталин). Весна не может быть без…(капели). Весна не может быть без…(подснежников). И т.д. Игра «Подбери слово» Греет… (солнце) Тает… (снег) Журчит… (ручей) Набухают…(почки) Капает…(капель)

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», сказка «Под кустом», бурятская сказка «Снег и заяц», Г. Скребицкий «Солнечная капля»

МАТЕМАТИКА: Решение задач, закрепление названия весенних месяцев, число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

Можно вместе посмотреть: «Как мы весну делали» (Союзм/ф), «Веснянка» (Союзм/ф). «Синичкин календарь. Весна» (Т/о «Экран»)

Прогулка выходного дня: -

Учим вместе

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

 

Автор: Маршак С.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро в школу».

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Побеседовать с детьми о школе: класс (парта, доска, указка) школьные принадлежности (тетрадь, пенал, линейка, ластик, ручка, дневник, журнал учителя), школьная жизнь. Дать представления о качествах, необходимых школьнику (самостоятельность, обязательность, инициативность, умение дружить, заботиться о младших и пожилых людях, справедливость, умение слушать внимательно, действовать по образцу и т.д.).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Игра «Подбери похожие слова»

Учитель-от слова учить, а какие ещё слова – родственники можно подобрать к слову учить-… (учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба). Игра «Четвертый лишний»

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Ответ: Здесь лишний мяч, потому что это спортивная принадлежность, а все остальное-школьные принадлежности.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Ответ: Здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное-школьные принадлежности.

Игра «Назови ласково»

Назови каждый школьный предмет ласково.

Образец: пенал-пенальчик.

Игра «Из чего какой?»

Закончи предложения по образцу

Образец: Карандаш из дерева (какой?) -деревянный

Ножницы из металла (какие?) - …

Портфель из кожи (какой?) - …и т.д.

 

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: 

А. Барто «В школу» 

 

Л. Толстой «Филиппок» 

 

А. Усачев «Кого принимают в школу» 

 

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление названия весенних месяцев, дней недели. Число и цифра 10.

Закрепление названия геометрических фигур: ромб, трапеция, прямоугольник, четырехугольник.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предложите поиграть в дидактическую игру «Кто работает в школе?»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведите утреннюю зарядку.

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»

 

Учим вместе

Ирина Токмакова «Скоро в школу»

Какая радостная весть!

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (точнее-я),

То, значит, он (вернее-я),

 

Он в школу собирается!

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ».

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Виды насекомых. Представления о насекомых (среда обитания, чем питаются, польза). Особенности внешнего вида. Польза насекомых для человека и растения. Охрана насекомых. Вредные и полезные насекомые.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Игра «Угадай кто?»

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто?) - кузнечик

Жужжит (кто?) – жук и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Муравей, гусеница, пчела, мяч.

Ответ: Здесь лишний мяч, потому что это спортивная принадлежность, а все остальное-насекомые.

Кузнечик, комар, жук, бабочка, яблоко.

Ответ: Здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное-насекомые.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Игра «Назови ласково»

Назови каждое насекомое ласково.

Образец: комар-комарик.

Игра «Один-много»

Образование существительных в форме множественного числа.

Образец: Стрекоза-много стрекоз.

Игра «Подбери признаки»

Расширение словаря.

Бабочка-красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха-вредная, надоедливая, противная и т.д.

 

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

 

В. Бианки «Приключения муравьишки» 

 

 

 

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» 

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление названия весенних месяцев, дней недели. Число и цифра 10.

Закрепление названия геометрических фигур: ромб, трапеция, прямоугольник, четырехугольник.

Игры: «Цепочка примеров»

«Отгадай число»

«Назови число»

«Сколько взять конфет?»

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предложите поиграть в подвижную игру «Медведь и пчелы»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведите утреннюю зарядку.

 

Учим вместе

Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

Побеседовать с детьми о: Празднике «День Победы», почему люди его празднуют каждый год. Кто такие герои «Великой отечественной войны». Об истории георгиевской ленты. Почему началась война. Рассказать, что дети тоже воевали «Сын полка», работали на заводе изготавливая боеприпасы. Поговорить и рассказать, что Россия – Великая страна. Москва – столица нашего государства. Обобщить понятие о государственной символике, гербе и его происхождении. Рассказать об истории блокадного Ленинграда; Повторить название весенних месяцев – март, апрель, май.

 

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Предложите ребенку ответить на вопросы: - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - В какой стране мы живём? -Что такое государство? Родина? -Что такое граница? - Почему нужно охранять Родину? - Почему День Победы отмечают 9 мая? - Почему в этот день поздравляют ветеранов? Упражнение «Один - много» Солдат – солдаты – много солдат Ветеран – ветераны – много ветеранов Враг- Танкист - Герой - Награда –

«Сосчитай до 5»

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

 

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ:

Е. Благинина «Шинель»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Митяев «Землянка» ; «Мешок овсянки»

Для заучивания: Н. Иванова «В небе праздничный салют» 

МАТЕМАТИКА: Решение логических задач, закрепление названия весенних месяцев, число и цифра в пределах 10, закрепление название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) их сходство и различие.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Раскраски по теме. Изготовление из бумаги «Голубь мира»

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: проведение утренней зарядки

 

Можно вместе посмотреть: Союз м/ф «История одной куклы», «Василек» «Легенда о старом маяке», Киевнаучфильм «Теплый хлеб», «Салют», «Солдатская сказка. «Экран» «Солдатская лампа, «Колыбельная».

Уроки тетушки Совы «МАЙ» 

Прогулка выходного дня: 

Учим вместе

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

Н. Иванова

Март

02.03.2020 - 06.03.2020 - тема недели "Весна.  Приметы весны. Международный женский день."

События:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Весна, мамин праздник»;

- Изготовление подарков «Для любимой мамы я букет подарю»

-Праздник, посвященный Международному женскому дню.

    

   

   

  

   

- Проект: «Огород на окне»

    

   

   

 

2 ая неделя, тема: «Воздушный и водный транспорт"

- Выставка детских работ художественного творчества: «Такой разный транспорт»;

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (по плану инструктора по физической культуре)

- Проект: «Огород на окне»

 

3 ая неделя, тема: «Животные жарких стран. Зоопарк».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Животные южных широт»;

 

 

    

    

 

- Изготовление книжки малышки «Моё любимое животное»

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (цветная) – КВН «Приключения с Бармалеем».

- Проект: «Огород на окне»

 

 

4 ая неделя, тема: «Вода и её обитатели».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Рыбки»;

 

     

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – «Очумелые ручки» - аппликация из крупы и пластилина «Веселый зоопарк»

 

- Проект: «Огород на окне

 

 

 

Февраль

1 ая неделя, тема: «Мебель».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Мебель»;

   

 

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение по плану музыкального руководителя.

 

2 ая неделя, тема: «Посуда. Бытовая техника»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Посуда»;

   

 

- Изготовление книжки малышки «Разная посуда»

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – «Очумелые ручки» - «Изготовление транспорта: Трамвай, автобус, грузовик, из бросового материала

3 ая неделя, тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Транспорт»;

 

 

   

 

    

 

- Изготовление фотогазеты "Профессии и увлечения наших пап"

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (синий) – КВН «Юный пешеход».

4 ая неделя, тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Наши защитники»;

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (инструктора по физической культуре) «Рыцарский турнир»

 

   

 

Январь

2  неделя, тема: «Народная игрушка»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Народная игрушка», "Городецкая роспись";

        

Выставка народной игрушки

 

- Мини проект «Книжки малышки»

 

      

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (по плану инструктора по физической культуре)

 

3  неделя, тема: «Зимние забавы»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Зимние забавы»;

   

 

- Мини проект «Книжки малышки»

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) - Радужные приключения (голубой) - «Зимушка - зима»

   

 

4  неделя, тема: «Зимующие птицы»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Птицы нашего города»;

     

    

 

 

- Акция «Накорми птиц» - фото отчет (работа с родителями)

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – «Очумелые ручки», «Морозные узоры» (рисование солью)

 

 

 

Декабрь

 

1 ая неделя, тема: Зима. Зимние месяцы»:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Зима пришла»

   

-Литературный вечер «Стихи о зиме»

- Культурно - досуговая деятельность по плану инструктора по физическому развитию

 

2 ая неделя, тема: «Одежда. Головные уборы. Материалы. Профессии».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Модники и модницы»;

- Книжка малышка «Журнал моды»

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение по плану музыкального руководителя.

 

3 ая неделя, тема: «Обувь. Материалы. Профессии».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Обувной магазин»;

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (голубой) - «Зимушка - зима».

 

     

 

4 ая неделя, тема: «История новогодних праздников»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Новый год в гости к нам идет»;

 

      

     

 

 

 

- Новогодний праздник по плану музыкального руководителя 27.12

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – «День рождения».

 

Ноябрь

1 ая неделя, тема: «Мой город Выборг Сила русская, богатырская в единстве народном»:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Мой город»

   -

Посещение мини музея МБДОУ

 

Культурно - досуговая деятельность по плану музыкального руководителя «Вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству П.И. Чайковского

 

2 ая неделя, тема: «Дикие животные. Подготовка к зиме».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Дикие животные»;

 

- книжка малышка «Красная книга»

 

- Культурно - досуговая деятельность – плану инструктора по физическому культуре «В гостях у спортивного светофора»

 

3 ая неделя, тема: «Животные севера».

- Выставка детских работ художественного творчества: « Животные севера»;

   

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (желтый) - «Путешествие по северу, защитников животных».

       

   

Проект безопасная дорога

     

   

                                                        

 

    

 

 

4 ая неделя, тема: «Домашние птицы и животные»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Домашние птицы и животные»;

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – «Очумелые ручки» - «Эти забавные животные» (природный материал)

 

 

Октябрь

1 неделя, тема: «Золотая осень»:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Золотая осень»

 

 

   

 

- Выставка «Собираем гербарий»

   

 

- Культурно - досуговая деятельность развлечение (музыкального руководителя) – Осенний праздник «Волк и семеро козлят»

 

2  неделя, тема: «Овощи. Огород».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Овощи»;

- Групповая выставка «Летом поработаешь, осенью полопаешь?» - овощи

- Культурно - досуговая деятельность по плану инструктора по физическому развитию

- «Подвижные игры»

 

3 неделя, тема: «Фрукты. Ягоды. Сад».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Фрукты на столе»;

 

- Групповая выставка «Летом поработаешь, осенью полопаешь?» - фрукты

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (оранжевый) - «По следам осени»

                 

 

4 неделя, тема: «Дары леса. Ягоды, грибы. Заготовки»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Дары леса»;

   -

Групповая выставка «Летом поработаешь, осенью полопаешь?» - ягоды

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) «Очумелые ручки» - «Наш веселый огород, что здесь только не растёт»

5 неделя, тема: «Осень. Признаки осени»

События:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Дождик»;

- Творческая мастерская "Овощи и фрукты"

"   

 

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) «Прослушивание классической музыки» Вивальди А. – Времена года, П.И. Чайковский "Осень" "Охота", "Осенняя песнь", "На тройке

 

 

Сентябрь

1  неделя, тема: «Детский сад»:

- Выставка детских работ художественного творчества: «Мой детский сад»

- Выставка детских работ художественного творчества: «Детский сад»

- Фотопрезентация для детей «Наш детский сад»

- Культурно - досуговая деятельность развлечение (педагог психолог, инструктор по физической культуре) – «В гостях у тетушки Тыквы»

 

2  неделя, тема: «Игрушки. Материалы, из которых они сделаны».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Мои любимые игрушки»;

 

- Культурно - досуговая деятельность по плану инструктора по физическому развитию

- В гостях у спортивного светофора»

 

3  неделя, тема: «Я и мой организм».

- Выставка детских работ художественного творчества: «Веселые человечки»;

 

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) – Радужные приключения (красный) - «Ярмарка мастеров».

   

     

4  неделя, тема: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

- Выставка детских работ художественного творчества: « Платок для друга »;

- Культурно - досуговая деятельность – развлечение (воспитатель) «Очумелые ручки» - «Осенние фантазии» из природного материала

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Go to Top