1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Кружок "Мир из пластилина"

ПРОЕКТ "МИР ИХ ПЛАСТИЛИНА" ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Руководитель Баранова Г.М. воспитатель группы компенсирующей направленности."№6 "Подснежники"

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 

 

Пояснительная записка:   

Программа проекта разработана для детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных,физиологических, психологических, познавательных особенностей.

Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.  , 

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи» Дети практически «рисуют» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного вида деятельности.             

     Программа основывается на интеграции различных видов деятельности: художественной, речевой, игровой, изобразительной, творческой, музыкальной в основе которых лежит ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

 Темы совместной деятельности с детьми тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях.

                                      

Направленность проекта: Художественно - эстетическая

Цель: Развитие  художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники лепки - пластилинографии                                                                                                                                                                                       

 Задачи:

         Образовательные

  • Расширять представления детей об окружающем мире.               
  • Формировать  умения сравнивать, устанавливать    простейшие причинно - следственные связи.
  • Формировать умения лепить мелкие детали. Используя стеку, наносить рисунок чешуек рыб, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде и т. д.
  • Формировать технические умения  и навыки работы с пластилином, побуждать к использованию дополнительных материалов (косточек, зернышек, бусинок.)                                                                                                                                                        Развивающие
  •   Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности.
  •  Развивать композиционные умения.
  •   Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию, образное мышление, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

     Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к пластическому материалу и желание работать с ним.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  •  Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать товарищам, радоваться их успехам
  • Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах.

Содержание проекта выстраивается с учетом следующих принципов:

1.          Принцип комфортности.

2.        Погружение ребенка в творческий процесс. Создание атмосферы заинтересованности.

3.        Опора на внутреннюю мотивацию (для чего выполняется работа)

4.        Принцип  деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным действиям. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

5.        Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п.

6.        Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.     

    Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

 

РАБОТЫ ДЕТЕЙ 

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ПЛАСТИЛИНОВОМ КОНКУРСЕ

"УШИ ,НОГИ  И ХВОСТЫ"

КОНКУРСНЫЙ ТУР:"ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА ЧУДЕС"

РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛИ : ГУСЕВА МАША, МОШКОВА ЭЛЛИНА, КАРПОВ НИКИТА, БОБРОВСКАЯ ЛЕНА.

КОНКУРСНЫЙ ТУР :

"  РЕБЯТА, ВСЕ ВОКРУГ ПОКРЫЛА ВАТА! А В ОТВЕТ РАЗДАЛСЯ СМЕХ:ЭТО ВЫПАЛ ПЕРВЫЙ СНЕГ" 

РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛИ: ВЛАСЕНКО КСЕНИЯ, БОБРОВСКАЯ ЛЕНА, МОШКОВА ЭЛЛИНА.

 

Go to Top