1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Адаптация детей

АДАПТАЦИЯ  РЕБЕНКА  К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые помогут в адаптации ребенка в группе раннего возраста:

 

  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все сделано для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя в детский сад. Но нам нужно подготовиться к этому. Давай научимся красиво кушать, одеваться, застегивать туфельки, проситься на горшок, выучим имена воспитателей и запомним правила детского сада.

 

  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, чувствует себя увереннее. Соблюдайте режим детского сада дома (часы питания - 8.30; 12.00; 16.00; 19.30, сна – 12.30-15.00, прогулки – 10.30-12.00; 16.30-19.00).
  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.Например: «Если ты хочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». В группах раннего возраста у каждого ребенка свой индивидуальный горшок, который хранится в ячейках. Ребенка необходимо отучить от памперсов до посещения детского сада, и приучить к горшку.
  • Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, Вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или Воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
  • Приготовьте вместе с ребенком любимые игрушки, которые он сможет приносить в детский сад. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. С игрушкой веселее идти в детский сад, и проще завязать отношение с другим ребенком.

  • Поддерживайте у ребенка желание поделиться игрушками с другими детьми.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. В детском саду не разрешается «давать сдачи», учите ребенка разрешать конфликтную ситуацию словами, заявлять о своих желаниях, тревогах. Внимательно относитесь к агрессивным проявлениям ребенка дома с родными, другими взрослыми и детьми (бьет по лицу, кусается, дергает за волосы, толкается, бросается предметами).
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас (поглаживание по спинке, поцелуи, похлопывание ладошек, песенка, стихотворение).
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адапта­ции своего малыша.
  • В детский сад нельзя приводить ребенка с признаками ОРВИ (насморк, кашель, температура), и другими недомоганиями (жидкий стул, стоматит и пр.). Приводя больного ребенка, вы рискуете как его здоровьем, так и здоровьем других детей.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Приводить ребенка в детский сад необходимо опрятным и чистым. Это придаст ему уверенности в вашей любви и заботе.
  • Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  • Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов (Зам. зав. по ВМР, инструктор по ФК и др.)
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Что тебе бывает грустно. Когда что-то новое всегда немножко боишься, а потом привыкаешь и становиться интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
  • Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

 

Мы рады оказать Вам помощь в развитии вашего ребенка!

Go to Top