1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Здоровые дети - в здоровой семье

КЛУБ "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"

            

«Нетрадиционные методы оздоровления»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

«Основные правила здорового образа жизни»

Совместная деятельность детей и родителей (старший и подготовительный возраст)

"Игры с мячом"

Совместная деятельность детей и родителей (средний возраст)

"Игры парами"

«Критерии здоровья. Особенности личности, индивидуальные особенности»

«Клуб Здоровая семья»

 

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.

В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. Проводя беседу с детьми на тему «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 99% ребятишек ответили: «Лечиться!».

И одной из задач в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.

Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную работу. Информация для родителей должна быть интересной и используемой в повседневной жизни. Во время информационных технологий, когда мы получаем любую информацию из различных источников, это становится все сложнее.

В 2014 году одной из форм работы с родителями определили необходимость введения «Клуба здоровой семьи», цель которого: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.

В связи с этим было разработано Положение о работе «Клуба Здоровая семья», разработан план работы с учетом реализуемой программы ДОУ.

Цель: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

 Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.

 Продолжать работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

  Руководитель «Клуба» - инструктор по физической культуре

Участники «Клуба» - все педагоги ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители).

План работы Клуба «Здоровая семья»

/с учетом всех категорий семей/

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники

Примечание

1.

Банк данных обо всех категориях семей, ведущих здоровый образ жизни.

Адаптация детей раннего возраста

сентябрь,

 

 

октябрь

 - психолог

- воспитатели

- родители

- руководитель «Клуба»

- медсестра

Сбор информации осуществляется в период составления социального паспорта группы, ДОУ.

 

«Круглый стол»

 

2.

«Критерии здоровья»

 

Особенности развития детей раннего возраста

октябрь

- руководитель «Клуба»

- медсестра

- воспитатели

- родители

- психолог

 «Круглый стол»

 

«Вечер вопросов и ответов»

3.

Игра в жизни ребенка (ранний возраст)

 

Совместная деятельность детей и родителей (старший и подготовительный возраст)

ноябрь

- психолог

- воспитатели

- родители

- руководитель «Клуба»

 

Семинар – практикум

 

 

Физкультурное занятие

4.

«Основные правила здорового образа жизни»

 

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье для детей раннего возраста»

январь

- руководитель «Клуба»

- психолог

- воспитатели

- родители

 

Консультация

 

 

Семинар - практикум

5.

«Нетрадиционные методы оздоровления»

февраль

- руководитель «Клуба»

- родители

«Круглый стол».

6.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

Совместная деятельность детей и родителей (средний возраст)

март

- руководитель «Клуба»

 - родители

- воспитатели

 «Круглый стол»

 

Физкультурное занятие

7.

«Критерии здоровья. Особенности личности, индивидуальные особенности»

апрель

- воспитатель

- психолог

- медсестра

- руководитель «Клуба»

Консультация

8.

Презентация на итоговом педагогическом совете ДОУ: итоги работы клуба «Здоровая семья»

май

- старший воспитатель

- инструктор по физической культуре

- воспитатели.

Педсовет

 

 

 

 «Если хочешь воспитать своего ребенка

здоровым, сам иди по пути здоровья,

                                                                      иначе его некуда будет вести!»                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

 

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет семья ребёнка и система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф. Аменд, С.Ф. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В.Морозова, Т.В. Поштарева, О.Ю. Толстова, З.И. Тюмасева и др.), - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми и семьёй, нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен.             

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

·        совместные занятия физкультурой, прогулки;

·        отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

·        рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены:

        закаливание, создание условий для полноценного сна;

·      дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать             

                        и говорить, умения отличать ложь от правды;

·        бережное отношение к окружающей среде, к природе;

·        медицинское воспитание, своевременное посещение врача,

        выполнение   различных рекомендаций;

·        формирование понятия «не вреди себе сам».

Следует особенно выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

 

    Основными формами и методами работы по укреплению здорового образа жизни являются:

 - педагогические советы;

- цикл физкультурных занятий совместно с родителями;

- организация совместной детско – взрослой деятельности

с оздоровительно –

профилактическими мероприятиями;

- консультирование;

- анкетирование;

- заседания семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»;

- круглый стол;

- тренинги;

- информированность;

- посещение семей.

 

Памятка для родителей по здоровому образу жизни (ЗОЖ)

 

                                                                                                 
1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо направить уклад семьи на принципах ЗОЖ;
- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;
- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);
- бросьте курить, объясняя своим детям, что это плохая привычка;
- оставьте за порогом своего дома недовольство неудачами и плохим самочувствием:
- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с детьми;
- имейте сильную волю, чтобы приобрести хорошие привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то:
- не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:
-  не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;
-  не выносите сор из избы;
- не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:
- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:
- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;
- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей  свободными  в общении, культурными, то:
-  не допускайте, чтобы ваши дети пропускали детский сад, школу;
- очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;
- не жалейте времени  для культурного совместного отдыха;

- приобщайте детей к миру литературы.


5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:
- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критикой по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;
- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

Go to Top