1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Безопасный маршрут

 

Безопасный маршрут следования "Дом - Детский сад - Дом"

Памятка для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ - ДОУ - ДОМ»

Часть 1. 

Общие сведения:

1. Маршрут движения дошкольника «ДОМ-ДОУ-ДОМ» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в МБДОУ «Детский сад №23 г.Выборга» и обратно.

 2. Маршрут «ДОМ-ДОУ-ДОМ» разработан педагогами с участием дошкольников.

3. Цель маршрута "ДОМ-ДОУ-ДОМ":  Повысить безопасность движения ребенка в МБДОУ и обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в дошкольное образовательное учреждение и из дошкольного образовательного учреждения.

4. Маршрут в МБДОУ должен быть самым безопасным для вашего ребенка.

5. Обучать ребенка навыкам безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. 

 

Часть 2. 

Составление безопасного маршрута «ДОМ - ДОУ - ДОМ» 

 

 1. Родителям необходимо побеседовать с ребёнком о безопасном поведении на улице, об опасностях, с которыми, дети могут столкнуться по дороге в ДОУ. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает.

     Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников.

      Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

2. Обойти с ребенком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

3. Обозначить «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

1.4. Разработать маршрут движения ребенка «ДОМ - ДОУ - ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, определите время движения по данному маршруту.

2. Нарисовать план безопасного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до ДОУ. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой " 1" над линией обозначается путь движения из дома в дошкольное образовательное учреждение, путь из дошкольного образовательного учреждения домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра "2".

Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута воспитателю.

3. Договоритесь с ребенком, что он будете двигаться только по безопасному маршруту. 

 

План мероприятий  по предупреждению  детского дорожно – транспортного травматизма 

утверждено Приказом №79 от 01.08.2017 г.

 

ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТА(ОВ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

 

 

Go to Top