1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Программа дополнительного образования "Хочу читать"

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 социально – педагогической направленности

 Автор: педагог дополнительного  образования Баранова Галина Михайловна

 Срок реализации программы – 1 год

 Пояснительная записка

 Программа дополнительного образования «Хочу читать» (далее Программа) по обучению первоначальным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста.     

Программа составлена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дополнительному дошкольному воспитанию и образованию.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в 

     Российской Федерации»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242  «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  • Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Хочу читать» социально – педагогической направленности, по обучению первоначальным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста.    

Актуальность

Родители детей дошкольного возраста заинтересованы в своевременной и всесторонней подготовке ребенка к школе. Умение читать современные родители считают основным навыком, которым ребенок должен владеть при поступлении в школу. Родители хотят видеть читающего ребенка, который самостоятельно получает из печатных источников информацию на занятиях и во внеурочное время.

Педагогическая целесообразность

Данная программа педагогически целесообразна, так как научить ребенка читать – значит подготовить его к самостоятельной работе по восприятию информации, облегчить процесс адаптации в школе.

Цель и задачи программы

Цель:Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные навыки чтения.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей общую ориентировку в звукобуквенной системе языка.

-Формировать первичный навык осознанного плавного слогового чтения.

-Формировать навык чтения целым словом и короткими предложениями.

Развивающие:

-Развивать фонематический слух

-Развивать аналитико-синтетическую деятельность

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, художественному слову.

-Воспитывать умение сопереживать, эмоционально откликаться на прочитанное произведение.

-Воспитывать личностное отношение к поступкам героев, к произведению в целом.

 

Go to Top