Программа дополнительного образования "Хочу читать"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально – педагогической направленности
Автор: педагог дополнительного образования Баранова Галина Михайловна
Срок реализации программы – 1 год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Хочу читать» (далее Программа) по обучению первоначальным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста.
Программа составлена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дополнительному дошкольному воспитанию и образованию.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
- Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Направленность программы
Программа дополнительного образования «Хочу читать» социально – педагогической направленности, по обучению первоначальным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Родители детей дошкольного возраста заинтересованы в своевременной и всесторонней подготовке ребенка к школе. Умение читать современные родители считают основным навыком, которым ребенок должен владеть при поступлении в школу. Родители хотят видеть читающего ребенка, который самостоятельно получает из печатных источников информацию на занятиях и во внеурочное время.
Педагогическая целесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, так как научить ребенка читать – значит подготовить его к самостоятельной работе по восприятию информации, облегчить процесс адаптации в школе.
Цель и задачи программы
Цель:Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные навыки чтения.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей общую ориентировку в звукобуквенной системе языка.
-Формировать первичный навык осознанного плавного слогового чтения.
-Формировать навык чтения целым словом и короткими предложениями.
Развивающие:
-Развивать фонематический слух
-Развивать аналитико-синтетическую деятельность
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к чтению, художественному слову.
-Воспитывать умение сопереживать, эмоционально откликаться на прочитанное произведение.
-Воспитывать личностное отношение к поступкам героев, к произведению в целом.