ПРОЕКТ "МИР ИЗ ПЛАСТИЛИНА"
Составитель: Баранова Галина Михайловна
воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства и представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи» Дети практически «рисуют» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного вида деятельности.
Цель:
Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники лепки – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять представления детей об окружающем мире.
· Формировать умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
· Формировать умения лепить мелкие детали. Используя стеку, наносить рисунок чешуек рыб, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде и т. д.
· Формировать технические умения и навыки работы с пластилином, побуждать к использованию дополнительных материалов (косточек, зернышек, бусинок.).
Развивающие:
· Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности.
· Развивать композиционные умения.
· Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию, образное мышление, наблюдательность.
· Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей интерес к пластическому материалу и желание работать с ним.
· Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
· Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать товарищам, радоваться их успехам
· Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах.
Принципы:
1. Комфортности.
2. Погружения ребенка в творческий процесс.
3. Опоры на внутреннюю мотивацию.
4. Деятельности.
5. Вариативности.
6. Личностно-ориентированного взаимодействия.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
ПРЕДСТАВЛЕНЫЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ПЛАСТИЛИНОВОМ КОНКУРСЕ "УШИ ,НОГИ И ХВОСТЫ"
КОНКУРСНЫЙ ТУР:"ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА ЧУДЕС"