1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

 Дополнительная общеразвивающая программа

кружка по художественно – эстетическому развитию

  «Мир из пластилина»

 

Для детей старшего дошкольного возраста

на два года обучения

 

Автор:Баранова Галина Михайловна-

 воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (первого года обучения)

высшей квалификационной категории

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

            Программа дополнительного образования(далее Программа) «Мир из пластилина» художественной направленности, ориентирована на развитие творческих способностей детей, воспитание творческой личности. Основывается на использовании нетрадиционной техники изображения Пластилинографии, направлена на овладение детьми дополнительными знаниями, умениями, навыками, что является   расширением содержания базового компонента художественно – эстетического направления образования.

Построение образовательного процесса происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, с поддержкой инициативы, в сотрудничестве ребенка и взрослого, при активном вовлечении родителей, что соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.     

 В современном мире возрос интерес к развитию творческой личности, личности способной   адекватно реагировать на происходящие изменения в жизни, личности готовой использовать новые возможности, предоставляемые в обновляющейся жизни, личности, стремящейся избежать очевидных, традиционных решений.                                                                                                                                                                 Большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка с продуктивной деятельностью, но часто занятия рисованием и лепкой сводятся к запоминанию приемов, однообразному шаблонному повторению одних и тех же действий.  Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Для активизации проявления инициативы в процессе творчества, необходимы новые нетрадиционные   методы работы с детьми: рисовать не только кисточкой, раскрашивать не только красками и карандашами.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник — это огромная возможность для детей:думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

 Наряду с развитием творческих способностей, использование пластилинографии решает ряд других актуальных проблем:

  • Активизация познавательного интереса
  • Развитие основных психических процессов: фантазии, памяти, внимания, логики, мышления,
  • Развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
  • Развитие мелкой моторики
  • Речевого развития

Пластилинография активизирует интеллектуальные и мыслительные процессы посредством движений пальцев кисти и дает возможность поиска новых путей решения поставленных задач.                                                                                                                                                                                                                                                     

I.1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

 Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники изображения, пластилинографии.

  Основные задачи:

  Образовательные:

                        

  • Формировать представления о различных жанрах изобразительного искусства.
  • Формировать технические умения и навыки нетрадиционного изображения -пластилинографии.
  • Формировать умения создавать сюжетные картины.
  • Расширять представления детей об окружающем мире.              
  • Формировать умения сравнивать, устанавливать    простейшие причинно - следственные связи.
  • Формировать умения планировать свою работу.

  Развивающие:

  • Развивать умения рисовать пластилином знакомые предметы, передавая их характерные особенности (некоторые признаки предмета, которые дадут возможность узнать предмет).
  • Развивать композиционные умения(изображение нескольких предметов, объединенных общим содержанием)
  • Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию, образное мышление, наблюдательность
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, синхронизацию обеих рук.

 Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения, пластилинографии, и желание использовать ее в своей самостоятельной творческой деятельности.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы в творческой деятельности.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать другим детям, радоваться их успехам
  • Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах. 

 

1.2 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.         Принцип комфортности.

2.        Создание атмосферы заинтересованности.

3.        Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

4.        Опора на внутреннюю мотивацию (для чего выполняется работа)

5.        Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным действиям. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

6.        Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п.

 7.        Принцип личностно-ориентированного взаимодействия, предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.     

    Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

 

Go to Top