1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

ПРОЕКТ   "МИР ИЗ ПЛАСТИЛИНА"

Составитель:  Баранова Галина Михайловна 

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 

 

       Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей.

      Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства и представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи» Дети практически «рисуют» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного вида деятельности.             

          Цель:

   Развитие  художественно - творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники лепки – пластилинографии.                    

         Задачи:

         Образовательные:

·         Расширять представления детей об окружающем мире.               

·         Формировать  умения сравнивать, устанавливать    простейшие причинно - следственные связи.

·         Формировать умения лепить мелкие детали. Используя стеку, наносить рисунок чешуек рыб, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде и т. д.

·         Формировать технические умения  и навыки работы с пластилином, побуждать к использованию дополнительных материалов (косточек, зернышек, бусинок.).                                                                                                                 

          Развивающие:

·         Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности.

·         Развивать композиционные умения.

·         Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию, образное мышление, наблюдательность.

·         Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

     Воспитательные:

·         Воспитывать у детей интерес к пластическому материалу и желание работать с ним.

·         Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

·         Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать товарищам, радоваться их успехам

·         Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах.

       Принципы:

1.    Комфортности.

2.   Погружения ребенка в творческий процесс.

3.  Опоры на внутреннюю мотивацию.

4.   Деятельности.

5.   Вариативности.

6.   Личностно-ориентированного взаимодействия.

      В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности  в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

 

РАБОТЫ ДЕТЕЙ 

ПРЕДСТАВЛЕНЫЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ПЛАСТИЛИНОВОМ КОНКУРСЕ   "УШИ ,НОГИ  И ХВОСТЫ"

КОНКУРСНЫЙ ТУР:"ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА ЧУДЕС"

РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛИ : ГУСЕВА МАША, МОШКОВА ЭЛЛИНА, КАРПОВ НИКИТА, БОБРОВСКАЯ ЛЕНА.

КОНКУРСНЫЙ ТУР :

"  РЕБЯТА, ВСЕ ВОКРУГ ПОКРЫЛА ВАТА! А В ОТВЕТ РАЗДАЛСЯ СМЕХ: ЭТО ВЫПАЛ ПЕРВЫЙ СНЕГ" 

РАБОТЫ ВЫПОЛНИЛИ: ВЛАСЕНКО КСЕНИЯ, БОБРОВСКАЯ ЛЕНА, МОШКОВА ЭЛЛИНА.

 

Go to Top