1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Структура и органы управления

1.      Информация о структуре образовательной организации.

 

Структурные подразделения

1.      Административный состав

 Заведующий  детским садом – Бежанова Лариса Георгиевна

Образование СГПИ 1989г Олигофренопедагогика и логопед. Учитель и логопед вспомогательной школы олигофренопедагог  дошкольного учреждения

Общий трудовой стаж  25лет

Стаж основной деятельности12 лет

тел. 8 (813 78) 91-202

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:  с 9.00 до 18.00

Направления деятельности:

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

2.      Заместители заведующего.

Заместитель заведующего по ОБЖ – Алексеева Лидия Кирилловна

Направления деятельности:

1.      Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

2.      Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

3.      Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

4.      Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

5.      Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

6.      Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"

7.      Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

8.      Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Главный бухгалтер – Львова Ирина Альбертовна

Направления деятельности:

·         Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности ДОУ.

·         Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности МБДОУ.

Заведующий хозяйством – Спиридович Светлана Александровна

Направления деятельности:

Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

3.      Специалисты

 Учитель-логопед – Ломакина Светлана Анатольевна

Цель:  построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников

Направления деятельности:

1.     Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

2.     Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.     Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

4.    Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом

Педагог-психолог – Юдина Ольга Владимировна

Цель:  Обеспечение оптимального психологического сопровождения образовательного процесса, содействие

повышению психологической компетентности участников педагогического процесса, создание условий свободному и эффективному развитию детей

Направления деятельности:   

1.     Психолого-педагогическое - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального  подхода в процессе обучения  и  воспитания.

2.     Коррекционно-развивающее - содействие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям. Приоритетным направлением  является  содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации.

3.     Здоровьесберегающее - содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста, формированию установок на здоровый образ жизни и организации безопасной жизнедеятельности детей.

4.     Психолого-педагогическое консультирование - оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

5.     Психологическая профилактика и просвещение - развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) педагогов и родителей.

6.     Информационно-методическое - повышение методической компетентности педагогов дошкольного учреждения.           

7.     Психологическое сопровождение управленческих процессов -  содействие повышению эффективности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса,  созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Музыкальный руководитель  - Буякова Наталья Ивановна

Высшая квалификационная категория

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Направления деятельности:

1.         Развитие музыкально-художественной деятельности;

2.         Приобщение к музыкальному искусству;

3.         Развитие музыкальности детей;

4.         Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Инструктор по физической культуре - 

Цель:  гармоничное физическое развитие, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Направления деятельности:

    Широкий спектр средств коррекционной работы по формированию правильной осанки, средств стимулирующих развитие основных психофизических качеств и эмоциональной сферы ребенка.

Двигательные занятия ориентированы на ближайшую зону развития ребенка

4.      Педагогический состав

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.

Старший воспитатель -  Юдина Ольга Владимировна

Направления деятельности:

 Планирование 
 Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

  Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

 Работа  с педагогами
 Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые; 
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат. 
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.

Контроль 
 Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Нашими социальными партнерами являются:  школа №37, детская библиотека, детская музыкальная школа, Выборгский краеведческий музей и многие другие.

Создание предметно-развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Воспитатели - см.  раздел Руководящий и педагогический состав (Сведения о педагогах)

Направления деятельности:

Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем  готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

 Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Младшие воспитатели

Новожилова Екатерина Владимировна – группа раннего возраста

Брыкалова Галина Валентиновна – группа раннего возраста

Тарасова Ирина Александровна – группа компесирующей направленности для детей старшего возраста с ТНР

Чернецкая Ирина Анатольевна - группа компесирующей направленности для детей подготовительного возраста с ТНР

Максимеко Дина Леонидовна – группа среднего возраста

Волкова Людмила Петровна – группа младшего возраста

Направления деятельности:

 Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший  воспитатель  приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

5.       Служащие (обслуживающий персонал)

Повар – Соколова Татьяна Михайловна

Абанина Ирина Сергеевна

Направления деятельности:

·         Организация  работы пищеблока.

·         Своевременное обеспечение, в соответствии с режимом работы детского сада, доброкачественного приготовления пищи.

Кухонный рабочий – Бондаренко Ольга Владимировна

Направления деятельности:

·         Поддержание надлежащего санитарного состояния кухонного помещения.

Дворник –Лобочкова Галина Егоровна

Направления деятельности:

·         Проведение уборки мусора закрепленной за ним территории.

·         Осуществление транспортировки мусора в контейнеры.

·         Поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня.

Кладовщик – Иванова Людмила Александровна

Направления деятельности:

·         Получение, проверка и выдача спецодежды, спецобуви, санитарной одежду, белья, съемного инвентаря.

·         Ведение учета, контроля за правильным использованием спецодежды, белья и т.д..

·         Участие в составлении актов на списание пришедшей в негодность специальной и санитарной одежды, белья и других предметов.

·         Оформление установленной документации.

·          Проведение  мелкого ремонта спецодежды и белья вручную и на швейной машине.

·          Пошив спецодежды, праздничных костюмов для детей, штор.

·         Организация инвентарного учета мягкого инвентаря дошкольного учреждения, проведение инвентаризации имущества, своевременное составление отчетности.

Сторожа

Лобочкова Галина Егоровна

Антонова Елена Анатольевна

Направления деятельности:

·  Проверка состояния охраняемого здания и территории: замков, других запорных устройств, пломб, противопожарного инвентаря, дверей, окон, освещения, телефонов и т.п.

·  Обеспечение сохранности имущества, помещений, детских игровых участков.

Рабочий по стирке белья – Кузнецова Галина Владимировна

Направления деятельности:

·         Обеспечение своевременной и качественной стирке белья.

6.      Медицинские работники:

 Медицинская сестра – Иголкина Марина Федоровна

Направления деятельности:

Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

2. Информация о наименовании органов управления

Деятельность органов управления в ДОУ

Структурное подразделение ДОУ

Цели и задачи, содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь с другими структурными подразделениями

Педагогический совет (ПС)

Выполнение нормативных документов  по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение  в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи

Заведующий ДОУ,

специалисты, воспитатели, родители

 

Аттестационная комиссия

Общее собрание трудового коллектива (ОС)

Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Все работники ДОУ

Профсоюзный комитет

Совет родителей

Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований

2-3 родителя от группы

педагогический совет

Профсоюзный комитет (ПК)

 

Представление защиты соци­ально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и сование нормативно-правовых

документов ДОУ имеющих отно­шение к выполнению трудового законодательства. Контроль за их соблюдением и выполнением

Члены профкома

Общее собрание трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам

Комиссия по охране труда

 

 

 

Разработка программы совмест­ных действий работодателя, про­фсоюзного органа по улучшению условий охраны труда; контроль за соблюдением нормативных актов; организация профилак­тической работы по улучшению условий труда

Представители

профкома и трудового коллектива

Административный совет, профсоюзный комитет

 

Руководители структурных подразделений

Структурное подразделение ДОУ

Руководитель структурного подразделения

Фамилия, имя, отчество

Должность

 Место нахождения структурного подразделения

Педагогический совет (ПС)

Бежанова Лариса Георгиевна

Заведующий

 

 

МБДОУ «Детский сад №23 г. Выборга»

Общее собрание трудового коллектива (ОС)

Бежанова Лариса Георгиевна

Заведующий

Совет родителей (СР)

Малахина Елена Владимировна

Председатель 

Профсоюзный комитет (ПК)

Ломакина Светлана Анатольевна

Учитель - логопед

Комиссия по охране труда

Алексеева Лидия Кирилловна

Заведующий хозяйством

Структура управления МДОУ

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

 В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

 Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в нормативных документах.  Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

 На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, врач, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор  по физической культуре, учитель-логопед, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Общее собрание:

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский комитет:

 Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Управляющий совет:

Является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.

Управляющий совет оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса;

в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

План работы Управляющего совета 2016-17гfiles/Ypr_covet.PDF

Положение о Управляющем совете files/pol_o_ypr_sovete.zip

Решение заседания УС протокол №1 files/reh_YC_1.PDF

Решение заседания УС протокол №2 files/reh_YC_2.PDF

 

 

 

 

Go to Top