1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

"Мир из пластилина"

 

"Мир из пластилина"

Цель: Воспитание художественно – творческой активности у детей посредством  пластилинографии.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к пластилинографии, и желание использовать ее в своей самостоятельной творческой деятельности.
  • Воспитывать у детей определенные качества  личности: самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброту, волю, трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах.  
В современном мире возрос интерес к развитию творческой личности, личности способной   адекватно реагировать на происходящие изменения в жизни, личности готовой использовать новые возможности, предоставляемые в обновляющейся жизни, личности, стремящейся избежать очевидных, традиционных решений.  

Большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка с продуктивной деятельностью, но часто занятия рисованием и лепкой сводятся к запоминанию приемов, однообразному шаблонному повторению одних и тех же действий.  Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Для активизации проявления инициативы и самостоятельности в процессе творчества, необходимы новые нетрадиционные   методы работы с детьми: рисовать не только кисточкой, раскрашивать не только красками и карандашами.                                                                                                

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник — это огромная возможность для детей: думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Построение образовательного процесса происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, с поддержкой инициативы и самостоятельности, в сотрудничестве ребенка и взрослого, при активном вовлечении родителей.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

  Направление деятельности детей по пластилинографии:

1. По содержанию и тематике:

Предметная – лепка (рисование пластилином) отдельного конкретного изображения.

Сюжетная– лепка (рисование пластилином) сюжетной композиции, в которой отдельные образы связаны между собой.

Декоративная – лепка (рисование пластилином) декоративных изделий (вазы, кашпо, маски и т.д.) на плоскостной основе.

Комплексная - комбинирование нескольких видов пластилинографии.

2. По способу создания образа:

По памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и т.д.

Формы совестной деятельности

Совместная деятельность с детьми организована в виде мастерской.

Мастерская предполагает непринужденную, доверительную обстановку, общее рабочее пространство и партнерское отношение взрослого и ребенка.

Методы организации образовательной деятельности.

·  Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, показ и анализ презентаций и видеоматериалов.

·  Методы словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, беседа, рассказ, чтение ситуативный разговор, прослушивание музыкальных произведений и аудиозаписей

·  Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения, экспериментирование

Структура совместной деятельности:

·  Создание проблемной ситуации 

·  Целевая установка

·  Мотивирование к деятельности

·  Проектирование решения проблемной ситуации

·  Выполнение действий

·  Рефлексия. Анализ результата деятельности

Творческие работы:

 

 

 

 

Go to Top