"Мир из пластилина"
"Мир из пластилина"
Цель: Воспитание художественно – творческой активности у детей посредством пластилинографии.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к пластилинографии, и желание использовать ее в своей самостоятельной творческой деятельности.
- Воспитывать у детей определенные качества личности: самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброту, волю, трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах.
Большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка с продуктивной деятельностью, но часто занятия рисованием и лепкой сводятся к запоминанию приемов, однообразному шаблонному повторению одних и тех же действий. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Для активизации проявления инициативы и самостоятельности в процессе творчества, необходимы новые нетрадиционные методы работы с детьми: рисовать не только кисточкой, раскрашивать не только красками и карандашами.
Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник — это огромная возможность для детей: думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
Построение образовательного процесса происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, с поддержкой инициативы и самостоятельности, в сотрудничестве ребенка и взрослого, при активном вовлечении родителей.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.
Направление деятельности детей по пластилинографии:
1. По содержанию и тематике:
Предметная – лепка (рисование пластилином) отдельного конкретного изображения.
Сюжетная– лепка (рисование пластилином) сюжетной композиции, в которой отдельные образы связаны между собой.
Декоративная – лепка (рисование пластилином) декоративных изделий (вазы, кашпо, маски и т.д.) на плоскостной основе.
Комплексная - комбинирование нескольких видов пластилинографии.
2. По способу создания образа:
По памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и т.д.
Формы совестной деятельности
Совместная деятельность с детьми организована в виде мастерской.
Мастерская предполагает непринужденную, доверительную обстановку, общее рабочее пространство и партнерское отношение взрослого и ребенка.
Методы организации образовательной деятельности.
· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, показ и анализ презентаций и видеоматериалов.
· Методы словесной передачи и слухового восприятия: объяснение, беседа, рассказ, чтение ситуативный разговор, прослушивание музыкальных произведений и аудиозаписей
· Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения, экспериментирование
Структура совместной деятельности:
· Создание проблемной ситуации
· Целевая установка
· Мотивирование к деятельности
· Проектирование решения проблемной ситуации
· Выполнение действий
· Рефлексия. Анализ результата деятельности
Творческие работы: