Доступная среда
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ.
Воспитанники с ОВЗ и инвалиды принимаются в МБДОУ «Детский сад №23 г.Выборга» при наличии направления комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, для решения вопросов необходимо зарегистрироваться в электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, Едином портале http://obr.lenreg.ru/ или обратиться в комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений комитета образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области (г. Выборг, ул. Выборгская, д. 30, кабинет № 13, телефон 8 (813 78) 333-08. Часы приёма: вторник, четверг 9.00 — 18.00), и заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии муниципального бюджетного учреждения «Центр диагностики и консультирования» (г. Выборг, ул. Красноармейская, дом 16, телефон/ФАКС 8(81378) 221-01) (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В МБДОУ предоставляется государственная услуга в сфере образования: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются. Оказание услуг на дому (домашнее обучение) не предоставляется. Общежитие, интернат не предоставляются.
Основные направления деятельности:
- диагностическое
- коррекционно-развивающее
- информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям (законным представителям) ребёнка)
С детьми с ОВЗ занимаются учителя — логопеды:
Ломакина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория)
Вахутова Татьяна Васильевна (высшая квалификационная категория)
Развивающая предметно - пространственная среда для воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет педагога-психолога |
Проведение индивидуальной работы
Совместная деятельность Непосредственно образовательная деятельность
Игры |
Рабочая зона педагога-психолога Библиотека специальной литературы и практических пособий м методических разработок Зона коррекции Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы Раздаточные и демонстративные материалы Консультационный уголок для родителей |
Кабинет учителя-логопеда |
Проведение индивидуальной работы
Совместная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Игры |
Зона коррекции Рабочая зона учителя-логопеда Библиотека специальной литературы и практических пособий м методических разработок Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы Раздаточные и демонстративные материалы Консультационный уголок для родителей |
Музыкальный, физкультурный зал |
НОД по музыке и физкультуре;
Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, физкультурные досуги; Театральные представления, праздники; Родительские собрания и совместные мероприятия детей и родителей |
Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Музыкальные инструменты для детей Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, видеомагнитофон Театр перчаток, ширма Спортивно-игровые комплексы Спортивное оборудование для прыжков метания, лазания, подлезания Фитболы, мячи, обручи, игрушки, ленты, флажки, скакалки для выполнения упражнений |
Коридоры МБДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями). |
Стенды для родителей (законных представителей). Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, пожарная безопасность) |
«Зеленая зона» участка
|
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Физкультура на улице Трудовая деятельность |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. Физкультурные площадки.
|
Групповые комнаты
|
Проведение режимных моментов
Совместная и самостоятельная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Игры |
Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Уголок природы, экспериментирования. Развивающие игровые центры (уголки) Методические пособия, игры и игрушки в соответствии с возрастом детей, Коррекционный уголок для детей с ОВЗ |
Спальное помещение
|
Дневной сон;
Гимнастика после сна |
Детские кроватки
|
Приемная комната (раздевалка) |
Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). |
Информационные стенды для родителей (законных представителей).
Выставки детского творчества. |
Центр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Центр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Календари природы Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. |
Центр «Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактические игры
Настольно-печатные игры |
Центр «Строительный центр» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Конструкторы «Лего» Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Центр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
Накопление жизненного опыта Развитие общения, коммуникативной культуры |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Центр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности, ОБЖ Макеты перекрестков Дорожные знаки Литература, иллюстративный материал о правилах дорожного движения |
Центр «Моя Родина» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Карты России, Ленинградской области Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Санкт –Петербурга, г.Выборга, г. Приморска |
Центр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Книжки-самоделки |
Центр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
Ширма Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.) |
Центр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.
Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. |
Центр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих музыкальных способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Музыкальные инструменты
Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры |
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — 23 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТА(ОВ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ