1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Доступная среда

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ.

Воспитанники  с ОВЗ и инвалиды  принимаются в МБДОУ «Детский сад №23 г.Выборга» при наличии направления комитета образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, для решения вопросов необходимо зарегистрироваться в электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, Едином портале  http://obr.lenreg.ru/ или обратиться в комиссию по комплектованию дошкольных  образовательных учреждений комитета образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области  (г. Выборг, ул. Выборгская, д. 30, кабинет № 13, телефон 8 (813 78) 333-08. Часы приёма: вторник, четверг 9.00 — 18.00), и заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии муниципального бюджетного учреждения «Центр диагностики и консультирования» (г. Выборг, ул. Красноармейская, дом 16, телефон/ФАКС 8(81378) 221-01) (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В МБДОУ предоставляется государственная услуга в сфере образования: оказание коррекционно-развивающей помощи детям  с тяжелыми нарушениями речи.
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
Оказание услуг на дому (домашнее обучение) не предоставляется.
Общежитие, интернат не предоставляются.

Основные направления деятельности:

  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям (законным представителям) ребёнка)

С детьми с ОВЗ занимаются учителя — логопеды:

Ломакина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория)

Вахутова Татьяна Васильевна (высшая квалификационная категория)

Развивающая предметно - пространственная среда для воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет

педагога-психолога

Проведение  индивидуальной работы

 

Совместная   деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

 

Игры

Рабочая зона педагога-психолога

Библиотека специальной литературы и практических пособий м методических разработок 

Зона коррекции 

Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы 

Раздаточные и демонстративные материалы 

Консультационный уголок для родителей

Кабинет

учителя-логопеда

Проведение  индивидуальной работы

 

Совместная   деятельность

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Игры

Зона коррекции 

Рабочая зона учителя-логопеда 

Библиотека специальной литературы и практических пособий м методических разработок 

Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы 

Раздаточные и демонстративные материалы 

Консультационный уголок для родителей

Музыкальный, физкультурный зал

НОД по музыке  и  физкультуре;

 

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и совместные мероприятия детей и родителей

Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальные инструменты для детей

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, видеомагнитофон

Театр  перчаток,  ширма

Спортивно-игровые комплексы

Спортивное оборудование для прыжков метания, лазания, подлезания

Фитболы, мячи, обручи, игрушки, ленты, флажки, скакалки для выполнения упражнений

Коридоры МБДОУ

 

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями (законными представителями).

Стенды для  родителей (законных представителей).

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда,  пожарная безопасность)

«Зеленая  зона»  

участка

 

 

Прогулки, наблюдения

 

Игровая  деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультура на улице

Трудовая  деятельность

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Физкультурные площадки.

 

Групповые  

комнаты

 

 

Проведение  режимных  моментов

 

Совместная  и  самостоятельная  деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Детская  мебель для практической деятельности;

 Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Развивающие игровые центры (уголки)

Методические  пособия, игры и игрушки в  соответствии  с возрастом  детей,

Коррекционный уголок для детей с ОВЗ

Спальное 

помещение

 

 

Дневной  сон;

 

Гимнастика  после  сна

Детские кроватки

 

 

Приемная  

комната 

 (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями (законными представителями).

Информационные  стенды  для  родителей (законных представителей).

 

Выставки детского творчества.

Центр «Физкультурный  

уголок»

 Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

 Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

 Календари природы

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания.

Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

Центр «Уголок развивающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры

 

Настольно-печатные  игры

Центр «Строительный 

 центр»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

 

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

 Конструкторы  «Лего»

Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

Центр «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.

 

Накопление  жизненного  опыта

Развитие общения, коммуникативной культуры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Центр «Уголок  

безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП, пожарной безопасности, ОБЖ

 Макеты  перекрестков

Дорожные  знаки

Литература, иллюстративный материал  о  правилах  дорожного  

движения

Центр

«Моя Родина»

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Карты России, Ленинградской области

 Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Санкт –Петербурга, г.Выборга, г. Приморска

Центр «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

 Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Книжки-самоделки

Центр «Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

 

 

Ширма

 Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

Центр «Творческая  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

 

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.

 

Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

Центр «Музыкальный  уголок»

 Развитие   творческих музыкальных  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Музыкальные   инструменты

 

Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

Музыкально-дидактические  игры

 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — 23 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

1.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

7.

Средства обучения и воспитания, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТА(ОВ) НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 
 
 
Go to Top